Анастасия Примаченко
Вами была проделана огромная потрясающая работа. Что было самым сложным при создании этой картины?

Макото Синкай
В первую очередь это была технически очень объёмная и тяжёлая работа. У нас была детальная прорисовка всех объектов, мы учитывали каждую мелочь, каждую деталь. Особенно тяжко пришлось аниматорам, когда они вырисовывали, например, миллионы отдельных окошек в нашем анимационном Токио или изображали прочие детали дождливого городского пейзажа. В свою очередь, я как режиссёр испытывал сложности почти на всех стадиях работы над мультфильмом: при создании blueprinta (блюпринта) всего проекта, продакшн-плана, а также, когда делал анимационный сценарий, то есть прорисовывал все раскадровки - эскизы сцен. Всё это - многомесячный труд, когда я один, закрывшись дома, корпел денно и нощно. Вот это, наверное, и было самым сложным.

Эксклюзивное интервью с Макото Синкаем. Видеозапись

Анастасия Примаченко
Японские аниматоры часто вдохновляются живой природой. Хаяо Миядзаки отправлял свою команду смотреть на живой огонь для аниме «Ходячий замок», Мамору Хосода при создании «Мирай из будущего» наблюдал за собственными детьми. За чем вы подсматривали ради создания мультфильма?

Макото Синкай
Работая над этим аниме, я получал вдохновение и впечатления от несколько других вещей. Я живу в Токио, а это огромный мегаполис, где всё окружено высотными зданиями и бетоном. И когда ты ищешь единения с природой, всё, что ты можешь сделать, это запрокинуть голову вверх и посмотреть на небо. Это то малое, что тебе доступно в любой момент. Посмотреть на облака, почувствовать лучи солнца на своём лице. Когда я смотрю на небо, я часто думаю, а вдруг за этими облаками, есть никому неизвестный, неизведанный, недосягаемый для нашего взора, но очень красивый мир. Моё впечатление от этой мысли и послужило толчком к созданию мультфильма «Дитя погоды».

Анастасия Примаченко
Анимация – коллективный труд. Как вы управляетесь с большой командой? Вы, быть может, тиран или наоборот?

Макото Синкай
Вы знаете, у меня есть дочь. Мы растим ее вдвоем с супругой. И в нашей семье роли распределяются так: мама у нас строгая, а я, папа, всё время её хвалю и балую. Этот хитрый метод я перенёс и на работу в команде. В производстве есть много людей, которые обязаны быть жёсткими, они ставят сроки, требуют их исполнения... А я обычно только хвалю и поддерживаю своих сотрудников. Стараюсь их всячески мотивировать. Я всегда отмечаю их заслуги, достижения в работе. И делаю я это, наверное, потому, что по себе знаю, какой положительный эффект это оказывает. Я очень люблю, когда меня хвалят.

Трейлер аниме «Дитя погоды»

Анастасия Примаченко
В ваших мультфильмах всегда есть какое-то невероятное понимание, снисхождение к людским слабостям и недостаткам. Это ваш личный дар, или это часть японской гуманистической традиции?

Макото Синкай
Я не буду говорить за всех японцев, расскажу про себя. Работая над этим мультфильмом, я хотел, чтобы люди, которые будут его смотреть, думали не о том, какие проступки совершают герои, а о том, что их можно и нужно понять. Каждый персонаж в этом аниме обладает своей историей и далеко не идеален. Но мне гораздо важнее то, к чему они в итоге, приходят, какой выбор делают, как меняются. Я считаю, чем кого-то винить, гораздо лучше научиться прощать и принимать людей такими, какие они есть.